Лицей №369 Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 52 рейтинг

-
Адреса корпусов:
-
Санкт-Петербург, ул. Маршала Захарова, д. 52 (м. Проспект Ветеранов)
-
Округ/район:
- Директор:
- Тхостов Константин Эдуардович
- Телефон:
- (812) 751-17-... показать
- E-mail:
- sch369@...показать
-
Лицей №369 имени Героя Российской Федерации А.Н. Жихарева официальный сайт:
- лицей369.рф
Рейтинг Лицей №369 имени Героя Российской Федерации А.Н. Жихарева по результатам ЕГЭ
Данные о Лицей №369 имени Героя Российской Федерации А.Н. Жихарева
2022 г.
364 531 631 руб.
412
75 514 руб.
1987
Лицей №369 имени Героя Российской Федерации А.Н. Жихарева: отзывы о школе и учителях (11)
Огромная благодарность администрации и педагогическому составу!!!
У меня не гениальный ребенок, приходится заниматься с ним, уделять больше времени домашним заданиям, но оно того стоит! Знания по основным предметам сильно опережают знания в обычных школах. В Лицее нет программы "Школа России", образовательный процесс построен на более сложных программах изначально.
Так что если в старших классах не "тянет" ребенок - спокойно поступит в любую другую хорошую школу!
Добавить отзыв
- Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
- Отзывы с оскорблениями будут удалены!
- Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!
Школы поблизости
Школа №247 Санкт-Петербург
Расстояние: 459 метров
Отзывов: 7
Данные по ЕГЭ устарели
Прогимназия №675 Санкт-Петербург
Расстояние: 544 метра
Отзывов: 6
Здесь не сдают ЕГЭ
Лицей №590 Санкт-Петербург
Расстояние: 635 метров
Отзывов: 11
Результаты ЕГЭ: выше среднего
Гимназия №293 Санкт-Петербург
Расстояние: 651 метр
Отзывов: 10
Результаты ЕГЭ: сильные
Школа №394 Санкт-Петербург
Расстояние: 867 метров
Отзывов: 12
Результаты ЕГЭ: слабые
Новости
О плюсах:
* Инфраструктура, ремонт, внешний вид. Здание действительно современное, чистое, с уютными рекреациями, праздничным оформлением ко Дню знаний (и прочим праздникам) и приличной материально-технической базой.
* Столовая и буфеты (в старшей школе). Со слов друга, т. к. сама в них бывала редко, довольно вкусная еда и хороший внешний вид.
* Редкие настоящие праздники. Иногда бывают приятные события — вроде праздников мороженого — которые действительно могут порадовать (но повторяются редко).
* Единичные хорошие педагоги. В лицее встречаются по-настоящему достойные учителя (например, Гареева В. С. — география, Стаховская В. В. — ОБЖ и ещё несколько из начальной и старшей школы), к которым тянутся сами ученики, но их очень мало, и попасть в их класс — большая удача (также к некоторым из учителей нужен особый подход, чтоб попасть под их милость).
* Кружки для начальной школы. Много интересных секций и кружков в младших классах — дети могут попробовать себя в разных сферах, пока не начнётся ад большой лицейской нагрузки в средних и старших классах.
* Если в целом очень повезёт с классом и отдельными преподавателями, “островки” комфорта найти можно.
* Изредка адекватные посты в группе ВК. Бывают и забавные “человечные” посты, но чаще это отчетность и парадность, "витрина достижений ЛИЦЕЯ".
Главные минусы и проблемы (подробно):
1. Атмосфера давления, деления и выгорания
* Успех ради отчётности. Всё в лицее — для рейтингов, отчетов и баллов, а не ради реального качества образования или развития личности. Победа важнее процесса, формирование показателей — выше человеческих отношений. Учёба ради баллов и статуса, а не ради знаний и поддержки личности.
* Формальный подход к обучению. По словам моей математички, “здесь учатся мотивированные на учебу и любящие общество дети”. Я не отношусь ни к одной из этих групп и всё время ощущала себя чужой: если ты интроверт, нецелеустремленный к олимпиадам, не фанат тусовок или “престижа” — в лицее для тебя нет места.
* Неподходящая среда для гуманитариев/творческих учеников, а также для детей с инвалидностью/ОВЗ. Объёмы ДЗ и сложность, особенно по физмат наукам, убивают интерес к учебе и выбивают всю энергию. Физмат уклон не для всех: если не твой профиль — выбивать оценки и быть частью жизни лицея будет мучительно. Также, в лицее действует только очная форма обучения, перевод на домашнее/семейное обучение или самообразование невозможен.
* Жёсткий академизм. Давление с первых классов — детей с “неидеальными” показателями отсекают, а основная “гонка” начинается с 7-8 класса: нагрузки становятся изнуряющими, отстающих просто “выдавливают” до выпускных классов.
* “Мясорубка” в средней школе. Начиная с 8 класса — настоящий стресс: завал по заданиям, ГИР (годовые итоговые работы) в формате ВПР по всем существующим в таком формате предметам (если это изо, музыка и т. п. — просто годовые контрольные от самих учителей), угроза “незачёта”, за которую сначала отправляют на принудительную пересдачу, а если завалил повторно, то появляется отсроченный перевод в след класс (академическая задолженность, недопуск к ГИА, если это 8 класс), не имея возможности уйти самому во время пересдач этих ГИР.
* Насмешки и буллинг. Есть от учителей — за “нетипичный” внешний вид, неинтерес к точным наукам, а иногда и публичные унижения. Некоторые учителя открыто оскорбляют и унижают учеников, если те не интересуются профильными предметами (например, математикой). Много учителей не поощряют оригинальность или чужое мнение, у них “правильным” считается только их личный подход, а попытка мыслить иначе часто карается насмешкой или занижением оценки.
* Почти нулевая поддержка соцпедагога. Соцпедагог либо вообще не работает с проблемами, либо такая поддержка — большая редкость. Есть и хорошие психологи в лицее, но их, зачастую, мало
2. Формализм и преследование несогласных
* Деление на “успешных” и “ничтожных”. Уже в начальной школе начинается “сортировка” по рангу — более способные получают поощрение, “обычных” детей быстро делают изгоями (“не соответствуешь профилю — зачем здесь находишься? ”).
* Навязывание платных услуг. Обязательная дорогая форма, добровольно-принудительные взносы, платные спецкурсы (3000 руб. /мес), которые часто дают лишь поверхностные знания или повторяют программу за деньги (а также учителя могут во время них просто орать на учеников, о чем подробнее в след пункте).
* Система видеонаблюдения “Пеликан”. Почти в каждом классе есть камеры, но некоторые учителя используют систему по-своему — например, когда начинается открытое унижение или даже оскорбления в адрес ученика, видеозапись просто отключают на нужный момент, чтобы не оставить доказательств случившегося. Не все педагоги так делают, но такие случаи есть, и это полностью подрывает смысл контроля и безопасности. В особенности учителя по физмат направленностям очень тщательно следят с помощью этой системы за детьми во время всяких тестов, так что имейте в виду
* Гуманитарные, творческие предметы — фикция. Особенно в средней и старшей школе; литература, история и языки либо подаются сухо, либо откровенно “для галочки”, а про ИЗО, музыку и технологию (труд) вообще нет смысла говорить — ни инициативы для заинтересованных, ни уважения к творческим детям; сами преподаватели таких предметов часто вызывают презрение даже у самих школьников, что дальше транслируется на отношение к творческим ученикам.
* Игнорирование индивидуальности худших “неудачников". Любые инициативы, не вписывающиеся в “политику физмата”, обесцениваются. Для индвидуальности и творческих интересов здесь места практически нет, а любые ученические инициативы вне физ-мат профиля быстро глушатся и высмеиваются. Креатив и личность никому не нужны, проекты (проектная деятельность) вне “правильных” предметов изначально считаются провальными, вне зависимости ни от подачи, ни от хвалебных отзывов внешних жюри.
* Отчуждение и социальное расслоение. В классах “А” в старшей школе почти исключительно дети очень обеспеченных родителей, не имеющих проблем с административными требованиями. Ощущение отчужденности и “классового” деления весьма острое.
3. Парадность, коррупция, лицемерие управления
* Директор и администрация. Внешне харизматичный, любит давать красивые обещания, часто делает ставку на личную пиар-кампанию и яркую “картинку” для родителей. Его речи не соответствуют действительности, а меня саму несколько раз совсем не хотел брать ДАЖЕ в 1 класс, из-за чего мои родители очень часто обращались в РОНО и жертвовали всем, что у них было (директор и администрация лицея часто давили на мою мать, она явно не заслуживала такого отношения к себе, даже если она сама тоже виновата в моем недовольстве лицеем).
* Лицемерие в достижениях. Вся “элитарность” лицея строится не столько на реальной педагогике, сколько на статистике “добитых” до 11 класса олимпиадников и на детях, перешедших из других школ. Итоговые высокие баллы на ЕГЭ — как правило, заслуга работы в онлайн-школах и с репетиторами, нежели реального вклада школы, но это тщательно замалчивается в публичной риторике лицея. Директор лицея любит повторять, что “мы сами готовим детей на высочайшие баллы ЕГЭ, вот несколько выпускников набрали 100 по информатике! ”. Но это лукавство — почти все 11-классники, которых я видела, основную подготовку ведут не в лицее, а в различных онлайн-школах. Высокие баллы — это результат личных усилий и внешней поддержки, а не заслуга лицея.
* Коррупция. Частое и не всегда прозрачное взимание денег с родителей, подозрения в личной выгоде руководства. Отдельные отзывы указывают на нежелание администрации идти навстречу нуждам учеников и семей.
* Обязаловка массовых мероприятий. Лицейский бал в 8 классе и другие массовки обязательны для всех, не учитывая ни психоэмоциональные особенности, ни страхи, ни реальный интерес. Лично для меня это был постоянный стресс: интроверту и социофобу такие коллективные принуждения только вредят.
4. Скандалы и недопустимые практики (теперь уже со слов моего друга)
* Если ты олимпиадник, отношение к тебе как к “расходному материалу”: главное — результат для отчёта, твои эмоции не важны. Если ты не олимпиадник — система тебя просто “выживает” и может гнать из школы, как будто ты никто.
* Есть свидетельства, что директор практикует дискриминационный подход при приёме в школу по национальному признаку (например, не принял сильного ученика с Кавказа только по причине его происхождения). Среди учеников заметно отсутствие реального многообразия, дети из национальных меньшинств или не из обеспеченных семей здесь крайне редки. Также очень мало детей по прописке на территории.
Про начальную школу:
* Единственный период, который хоть как-то можно “протерпеть” — это начальные классы. Там учёба проще, больше праздников и мероприятий, нагрузки меньше, чем в средней и старшей школе.
* НО! Даже в начальной школе с родителей регулярно требуют существенные суммы — взносы на мероприятия, подарки, дополнительные “необходимые” вещи.
* Дети делятся на “успешных” и “ничтожных” — эта иерархия закладывается с самых первых классов, и атмосфера конкуренции чувствуется уже у младших, а не только у старшеклассников.
* Но хотя бы учебно младшая школа для большинства пока не особо “ад”.
Теперь личная история
Начальная школа:
С первых дней меня встретили не поддержкой, а обвинениями со стороны классной руководительницы. По её словам, я была "умственно отсталой" и якобы не имела права учиться в лицее. Особенно остро это проявлялось на уроках математики: требовался сверхбыстрый устный счёт — если не успевала ответить за 5-10 секунд, учительница часто делала унизительное публичное замечание. Оценки намеренно занижались. Со временем к её позиции присоединились и одноклассники, которые стали повторять за педагогом и унижать меня за "мнимую неуспешность" — при том что по факту я училась лучше многих из них.
Средняя школа:
В 6 классе впервые появилось чувство признания и успеха: большинство итоговых оценок были "5", с классом установились хорошие отношения — я помогала одноклассникам (например, давала списывать), меня стали больше ценить в коллективе и одноклассники, и учителя. Однако после перемешки коллективов в 7 классе всё изменилось: я попала в новую группу, где я оказалась незамеченной. В 8 классе безобидная шутка быстро переросла в буллинг, а преподаватели не обращали внимания на происходящее. В условиях постоянного стресса, одиночества и утраты мотивации, мои результаты по математике и физике в последнем полугодии резко ухудшились. В лицее я никогда не ощущала себя ценным учеником. Даже статус +- хорошистки давался огромной ценой: приходилось жертвовать сном, увлечениями и собственным ментальным состоянием — просто чтобы не "вылететь" и соответствовать требованиям. Люди моего уровня здесь были тем "минимальным минимумом", который просто терпели — не поддерживали, не поощряли и не замечали, пока мы не начинали "мешать" лицейской статистике.
Переломным моментом стала работа над проектом в 8 классе. Я выбрала междисциплинарную тему — что-то про искусство и психологию. Всю работу — от исследования до презентации и плейлиста с музыкой (итоговый продукт) — я выполнила сама, коллега мне, к сожалению, не помогла (надо было делать вдвоём, но по факту отдувалась я одна). На защите одна из судей похвалила проект за оригинальность и глубокий подход. Однако, почти в конце года, на уроке физики научрук сообщил, что наш проект попал в разряд "бесполезных", а учительница по физике пренебрежительно и публично унизила меня за саму идею ("Это вообще проект?!"). В то время как недоделанные и неинтересные физмат или химбио-проекты других учеников получили одобрение просто за… профильность. Лицею была важна не реальная работа, а лояльность "правильному" направлению.
Почему я ушла:
Меня официально не выгоняли, но именно атмосфера отчуждения, унижения, равнодушия и тянущийся буллинг вынудили меня принять решение об уходе. Последней каплей стала ситуация с проектом: когда даже объективно достойный труд был отброшен только потому, что он "не по профилю", стало понятно — мои усилия и моя личность для лицея не ценны.
Вывод:
Лицей №369 можно рассматривать, только если семья готова “ужаться” под формат конкуренции и рейтинга, вкладываться финансово, а сам ребёнок обладает железной нервной системой и абсолютной лояльностью к физмату или смежным похожим профилям в крайнем случае. Всем остальным — кучу раз подумайте, прежде чем отдавать туда ребёнка. Такой лицей — не про развитие и заботу, а про имитацию успеха и давление любой ценой. Если вы не “номер один” и не фанат коллективной активности — готовьтесь выживать. Я не говорю, что лицей очень плох, просто он подходит далеко не всем, и просто хочу предостеречь вас
Отзыв основан на личных впечатлениях (я, теперь уже, бывшая ученица этого лицея), впечатлениях друзей и чужих детей, а также обобщён на основе многочисленных отзывов родителей и выпускников этого лицея из открытых источников.