Гимназия №397 Санкт-Петербург, в Кировском районе, Санкт-Петербург, рейтинг

Гимназия 397 Санкт-Петербург

Гимназия №397 им. Г. В. Старовойтовой адреса корпусов в Санкт-Петербург:

Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, 9 (м. Кировский завод)

Округ/район:

Директор:
Сачкова Светлана Капитоновна
Телефон:
(812) 784-69-... показать
E-mail:
sc397@k...показать

Гимназия №397 им. Г. В. Старовойтовой официальный сайт:

Рейтинг Гимназия №397 им. Г. В. Старовойтовой по результатам ЕГЭ

Место в рейтинге по ЕГЭ: 5 место в Кировском районе / 95 место в СПб в 2023 г. ?
Аналитика ЕГЭ: в 2023 году, школа показала результат лучше, чем 86.1% школ России.
Результаты ЕГЭ: показать график по годам 📈
Обновлено: 2024-07-10 Нашли ошибку?
Достижения школы по результатам ЕГЭ среди всех школ России:
2023 г. 🎖 216 место!

Данные о Гимназия №397 им. Г. В. Старовойтовой

Данные на

2022 г.

Бюджет школы

92 703 444 руб.

Кол-во работников

111

Средняя зарплата

61 885 руб.

Кол-во школьников

615

Гимназия №397 им. Г. В. Старовойтовой: отзывы о школе и учителях (14)


good.svg
#14
· Санкт-Петербург · Положительный
Добрый день! Многие сейчас используют интернет, как ресурс оценки учебных заведений перед тем, как выбрать, куда отдавать своего ребенка. Возможно, что мой отзыв будет полезен и сформирует правильное понимание о гимназии. Многие знакомые родители из детского сада, двора интересуются у меня подробностями о гимназии. Проверив, я убедилась, что «свежих» отзывов достаточно мало. Я начну с себя, затем перейду к детям в наше время.
Я закончила 11 классов гимназии №397 в 2005 году. Это были самые чудесные года, которые я вспоминаю с теплотой и благодарностью. Директором гимназии в мои годы был Адамский Михаил Яковлевич. Благодарю его за то, что он создал и за то, что его коллектив хранит до сих пор. Как-то я сидела и плакала на 3 этаже у телефона автомата на стене (не было мобильных телефонов), не могла дозвониться до родителей, чтобы меня забрали из школы. Михаил Яковлевич вышел из своего кабинета, поговорил, успокоил. А потом позже, встретив в коридорах школы, всегда улыбался и что-то говорил мне. На моем экзамене по истории через много лет, он сказал: «Коллеги, как уверенно отвечает Ваша ученица! Поздравляю. » Сейчас я хорошо понимаю, откуда была эта уверенность и как она воспитывалась.
Галина Ивановна, уже много лет, незаменимый заместитель директора гимназии. В отличие от многих других представителей администраций школ, она принимает, выслушивает, старается поддержать и помочь. Мне очень повезло. Мне посчастливилось несколько лет изучать литературу у Галины Ивановны Грековой. Я помню, как в 8 классе мы с девчонками ждали урока литературы, чтобы прочесть перед классом стихотворения о любви, как сдавали Галине Ивановне сочинения, в которых передавали свои подростковые переживания. Помню, как Галина Ивановна благодарила нас за откровенность и учила нас выражать свои эмоции и чувства на бумаге. Хочу отметить, что позже долгое время я писала стихотворения для себя. Я после окончания гимназии поступила в СПБГУ на факультет международных отношений. Со мной на факультете учились еще четверо ребят из параллельных классов, и еще много ребят из гимназии. Я закончила бакалавриат, магистратуру. База знаний, которую мне дала гимназия 397, оказалась намного сильнее, чем у выпускников топовых центральных лицеев, гимназий, частных и государственных школ нашего города, и не только нашего. Первую же сессию без особых усилий я закрыла на отлично, никогда не забуду это чувство гордости. Хотя, я не была медалисткой, и отличницей никогда не была. Меня просто научили анализировать, думать, запоминать. Научили не бояться говорить, аргументировано отстаивать свою точку зрения. После огромного количества выученных на зубок у Комаровой Ольги Владимировны и Глазуновой Елены Александровны (учителя английского языка) топиков по английскому языку, я могла запомнить всю историю международных отношений за одну ночь. Не говоря уже о том, что при очень высокой конкуренции на факультете среди студентов, я была зачислена, по результатам тестирования, в группу английского языка с высоким уровнем знаний. Шилкова Марина Анатольевна (учитель литературы и русского языка) показала нам Достоевского через иллюстрации Эрнста Неизвестного, свои авторские экскурсии по местам Достоевского. Прошло уже 19 лет, я все помню. Помню, как Марина Анатольевна давала мне книги из своей личной библиотеки. Поддерживала мое рвение к чтению, спрашивала, что я думаю о прочитанных книгах, рассказывала мне истории из своей жизни. Челнокова Людмила Михайловна (учитель русского и литературы) – это учитель, который поверил в меня. 2005 год был вторым годом сдачи ЕГЭ по русскому в стране. Мне нужен был очень высокий балл. Специальной подготовки у меня не было. Оставался год. И она взялась за то, чтобы меня вывести на экзамен для получения максимально высокого результата. Поверила в меня и мне. Если бы не она, не видать было бы мне СПБГУ. До сих пор я испытываю огромную благодарность за этот вклад, который Людмила Михайловна вложила в меня. Ведь это были не только правила грамматики, это была работа над моей уверенностью в себе, над моей способностью анализировать, взять себя в руки.
Практически все вышеперечисленные педагоги и сейчас работают в гимназии. Но не могу писать и не отметить Крылову Наталью Владимировну, которая была моим классным руководителем до 9 класса, пережила со мной и моими одноклассниками трудные подростковые времена. Сумела остаться очень близким и значимым человеком для меня. Белякова Жанна Евгеньевна – мой классный руководитель 11 класс. Человек, который смог завоевать уважение и доверие тридцати шестнадцатилетних подростков за один месяц, сплотить класс.
Так случилось, что свою первую любовь я встретила в 397 гимназии. После окончания мной гимназии, уже в университетские годы, эта школьная любовь подарила мне замечательную дочь. Считаю, что это один из самых драгоценных результатов обучения в гимназии. Конечно же, я привела ее учиться в нашу школу. В 2024 году моя дочь получила красный аттестат, что не смогли сделать ни я, ни ее папа. Все 9 лет она училась только на 5ки. В этом году красный аттестат получили 6 учеников. Многие ребята были награждены почетными грамотами за победы в конкурсах и олимпиадах. Я в школу не ходила, также, как и мои родители, в этом нет необходимости, учителя прекрасно коммуницируют с детьми. Родителям достаточно посещать родительские собрания. Большинство моих учителей, у которых я сидела за партой, учат и мою дочь. Учитель алгебры и геометрии - Козельский Валерий Иосифович, смог заинтересовать мою дочь предметами. У меня по геометрии единственная 3ка в аттестате. Ни разу не слышала от дочери, чтобы Валерий Иосифович отказался что то объяснить дополнительно, если на уроке не поняли. В мое время было также. Учитель физики - Башекина Елена Юрьевна, строга, но справедлива, сейчас и в мое время. Физика – наука не для всех. Взялся за физику? Учи! Учитель русского и литературы – Челнокова Людмила Михайловна, еще раз низкий поклон. Учитель английского языка, заместитель директора по иностранным языкам, классный руководитель – Смирнова Ирина Валерьевна. Человек с неугасаемой энергией. Дети стоят к ней в очередь, чтобы поделиться новостями, поговорить, приходят после выпуска на все праздники. Дети доверяют ей, а она никогда их не подводит. Несмотря на все ограничения в международной сфере, не останавливается и развивает сотрудничество со школами из дружественных стран. Заинтересованный в своей работе педагог, очень радуется за высокие результаты учеников, но при этом всегда поддержит при неудачах. Устраивает детям дискотеки в районном ДК. Возит на экскурсии от администрации района. Ходит с детьми в кино и в театр. Моя дочь и еще несколько девочек, учащихся в гимназии, занимались волейболом в спортшколе. Дети выдвигают инициативу участвовать в соревнованиях от школы. Тинус Валентина Михайловна и Стрельников Александр Викторович всегда поддерживают инициативу детей. Возят их каждый год на соревнования. Предоставляют зал для тренировок.
Дочь продолжит обучение в 10 и 11 классе в гимназии. Уверена, что педагогический состав гимназии не только поможет подготовиться к ЕГЭ, но и направит в нужное русло.
В 2024 году моему сыну тоже улыбнулась удача и он сможет пойти в 1 класс гимназии 397. Набор в гимназию обычно заканчивается в первые сутки с начала подачи заявлений. Хотелось бы отдельно отметить Давыдову Светлану Николаевну, которая уже много лет работает в этой гимназии, помню ее еще со времен своей начальной школы, она вела параллельный класс. Светлана Николаевна заведующая начальными классами, она будет первой, кто встретит вас при поступлении. Учителя начальных классов в гимназии потрясающие - Трунова Елена Александровна, Базлова Алла Борисовна и многие другие.
В эту гимназию водит свою дочь и скоро будет водить вторую моя лучшая подруга, с которой я дружу с 1 класса (мы с ней познакомились на медосмотре в первом классе). Я думаю, что не менее половины класса каждого года обучения – это дети, внуки выпускников этой гимназии.
Я вижу по своей дочке, что ничего не изменилось. Ценности, которыми руководствуются педагоги 397 гимназии остались теми же. И, конечно, за это надо благодарить Галину Ивановну. Будьте уверены, что вашего ребенка не выгонят из школы и не задавят двойками, если он окажется способным химиком, а не лингвистом или филологом. Каждого родителя выслушают и отнесутся с уважением, в ответ на взаимное уважение к педагогам.
Уже много лет я работаю в международном менеджменте. И сейчас тоже. Внешне экономические связи продолжают устанавливаться, развиваться. Английский язык остается единственным способом коммуникации с коллегами из других стран. Мои одноклассники поступили в разные престижные ВУЗы города. От технических, сдавая физику и математику, до Восточного факультета СПБГУ по специальности арабские языки. Среди моих знакомых выпускников есть и медики, которые сдавали биологию и химию. Моя одноклассница закончила высшее образование во Франции и уже много лет живет в Париже. После обучения в гимназии, она с легкостью выучила французский за 1 год, так как уже имела сильный навык изучения иностранного языка. А другая моя одноклассница построила успешную карьеру в прокуратуре Санкт-Петербурга. Всех нас объединяет то, что в нас верили учителя, наши амбиции поддерживали, нам давали возможности, а не ставили ограничения, планки и правила. С нами разговаривали, нас слушали, нас уважали, нас поддерживали и учили не бояться. И еще у нас есть шутка среди выпускников, что каждый может вспомнить хоть маленький кусочек из темы «Freindship», ну или хотя бы пару строк из «Environmental Problems».

good.svg
#13
· Санкт-Петербург · Положительный
Учиться в гимназии №397 Кировского района Санкт-Петербурга для меня было одним из лучших жизненных решений. Я благодарна своей директору Светлане Капитоновне за то, что она смогла создать подобную атмосферу позитивного обучения и поддержки. Здесь я получила больше, чем только прекрасное образование - здесь я нашла друзей и реальные представления о мире. За время обучения я стала более уверенной в себе и готова принять любые вызовы. На самом деле, я могу с уверенностью сказать, что гимназия №397 помогла мне стать тем, кем я стала. Спасибо Светлане Капитоновне и всему школьному сообществу!

good.svg
#12
· Санкт-Петербург · Положительный
Здравствуйте. Мой ребенок закончил 11 классов в 2022году. Поступил на бюджет. От школы остались только приятные, теплые воспоминания. Спасибо всему педогогическому составу за отношение к детям, за их воспитание и образование. Всю начальную школу учились в другом образовательномучреждении нашего района, поэтому есть с чем сравнить. Сразу скажу что последние два года готовились к ЕГЭ (писали пробники, что бы уложиться по времени, количеству слов, знаков и т. д. ) и это скорее всего не вопрос к школе, а вопрос к нашему сегодняшнему образованию.

good.svg
#11
· Ступино · Положительный
Мой сынзакончил 397 гимназиюв 2022г, с отличием. Очень хочу выразитьогромною благодарностьколлективу педагогов, которые работали на классе 1А-11А с 2011г по 2022г. Весь пед. состав являлся не только учителями, но ихорошими товарищами, наставниками для наших ребят. на классных собраниях и мероприятиях проводимых в школе всегда было интересно и разнообразно. Наша кл. руководитель щербакова Е. Н всегда создавала интересную жизнь в клвссе( мероприятия, поездки в парки, театры квесты и т д ) Е. Н. всегда находила подход к каждому ребенку, хотя мы знаем как порой трудно с нашими детьми, особенно в старших классах. На собраниирешались острые вопросы, при этом не ущемлялось достинство учеников и родителей. Наш кл. руководитель пользовалась огромным авторитетом в классе. Пройдут годы и я уверенно могу сказать, что наши детибудут вспоминать о времени проведенном в сенах данной гимназии с благодарностью, я считаю, что мне повезло в том что мой сын учился у таких граммотных, опытных педагогов( у многих есть звание-заслуженный учитель России) и закончил гимназию с отличием. Негативные отзывы пишут те родители у которых дети ходят в школу не получать знания, не слушать на уроке преподаваемый материал, а поразвекаться, поработать клоуном на уроке срывая занятия и мешая получать знания тем ребятам, которые хотят учиться.!!! Для таких родителей и детей все школы и педагоги будут прохими. Повторюсь, мой сын закончил 397 гимназию с отличием сдал ЭГЭ на 280 баллов, причём не базу, а профиль поступил в достойный ВУЗ на достойный факультет и поверьте, не я его обучила, а педагоги выше упомянутой гимназии. У кого есть желание, те будут учиться везде, а родители тех детей, которые не хотят учиться, будут не искать проблему в семье и воспитании, а писать гнусные отзывы. Еще раз говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМУ ПЕД. СОСТАВУ И АДМИНИСТРАЦИИ 397 гимназии кировского р-на г. СПБ, в особенности Грековой Г. И (завуч) и кл. рук Щербаковой Е. Н. В 2023г. моя внучка пойдет в 1й класс и мы обязательно запишем ее именно в данную гимназию.

bad.svg
#10
· Санкт-Петербург · Отрицательный
Школа просто отвратительная! Уровень преподавания по большинству предметов совершенно несерьёзный. Звание гимназии и имя Старовойтовой - всего лишь прикрытие для того унизительного учения, которое здесь проповедуется. Математика, Физика, Химия, Биология - всё эти предметы здесь преподаются из рук вон плохо, знаний для поступления в вуз не хватит никогда, даже в самый захудалый. По предметам ставят пятёрки и четвёрки просто так, лишь бы свою статистику по аттестатам не завалить, медалистам дают списывать на экзаменах, это же им медвежья услуга! Грекова и сотоварищи неплохо устроились на шее у родительского комитета, образование детей их не интересует. Все эти звания и названия - просто смешно, в прошлом была языковая школа гуманитарная, сейчас там просто разброд и разлад, к управлению пришли самодуры, которые забыли зачем они там работают. Учебники фиговые, программа слабая, требования слабые, остались ещё несколько человек старой закалки, но в основном все, коли и были, "перестроились" на новый самодурственный лад

medium.svg
#9
· Москва · Нейтральный
Вниманию родителей первоклассников!!! В 2022 году возможно попадете к учительнице, у которой нет профессионального педагогического образования. На уроках обсуждает котиков-собачек вместо учебы. Крайне не рекомендуется!!!

good.svg
#8
· Санкт-Петербург · Положительный
Училась дочка. Закончила в 2021 году. Экзамены сдала на отлично и поступила, куда хотела. Учителя отличные люди

good.svg
#7
· Санкт-Петербург · Положительный
В гимназии учился сын 2 последних года. Учителя замечательные, он хорошо сдал биологию и очень хорошо русский, поступил на бюджет. Отдельное спасибо завучу Грековой Галине Ивановне - это замечательный Учитель и Человек.

medium.svg
#6
· Санкт-Петербург · Нейтральный
Оценим достижения гимназии №397 на едином гос. экзамене, за 2019 г. ср. балл был что-то около 70! Обучение уровня не очень высокого, и уж без дополнительной подготовки, Юлия Валерьевна, в крутой ВУЗ не поступите.

good.svg
#5
· Санкт-Петербург · Положительный
Рассчитываем переезжать из Шарьи в Кировский район Петербурга и я уже пол года ищу качественное учебное заведение для нашей дочи Евпраксии. Рядом с домом мне удалось найти гимназию №397 и центр образования №162. Какую школу выбрать?

good.svg
#4
· Санкт-Петербург · Положительный
Закончила школу в 2004 году. Сейчас помогаю подруге выбрать школу для ребенка подруги. Конечно, он пойдет в 397 школу (нынче Гимназию) Начала изучать отзывы и волосы стали дыбом... Как можно быть настолько неблагодарными?!?
Все учителя в школе высочайшие специалисты. В школу ходят поколениями. Спасибо всем учителям, что вкладывали в меня не только знания, но и душу.
Спасибо Галине Ивановне и Михаилу Яковлевичу, что несмотря на те поклёпы, которые здесь можно прочитать они не опускают руки и ведут школу!!! Очень надеюсь, что мой ребенок пойдет по моим стопам и часть педагогов у нас с ним буду одинаковые.

good.svg
#3
· Санкт-Петербург · Положительный
Я закончил эту школу 4 года назад, воспоминания о школе только теплые. В школе царит семейная, дружественная обстановка. Педагоги с железным терпением, ведь ученики были совершенно разные, кто то легко воспринимал информацию и впитывал ее в себя, а до кого то доходило все очень долго, но педагоги не сдавались они готовила нас к ЕГЭ, даже когда мы этого не хотели все равно пытались вдолбить в нас знания в итоге весь класс сдал экзамены с очень хорошими результатами, а это залог будущего. Школа аккуратная, чистая. Нам дали качественную подготовку по английскому языку, на уроках использовали различные презентационные материалы, язык давался легко.

good.svg
#2
· Москва · Положительный
Гимназия 397 хоть и имеет статус гимназии и названа в честь ГВ Старовойтовой, но уровень преподавания многих (большинства) предметов до неприличия низок, особенно технического характера. Постараюсь дать оценку наиболее объективно, исходя из уровня преподавания, результатов экзаменов, в частности Единого Государственного экзамена, различных олимпиад всероссийского и городского уровня (их либо нет, либо 1-2 ) и так далее:
Математика — удовлетворительно;
Физика — удовлетворительно;
Химия — слишком плохо (её мало сдают, и она особо не интересует никого);
Информатика — удовлетворительно;
География — плохо; (она ничему особо не учит, но могла бы, так как человек умный, образованный) Русский язык — удовлетворительно/хорошо (все зависит от конкретного преподавателя: есть такие учителя, к которым лучше не попадать, так как ведут уроки скучно до безумия или вообще не ведут, а сплетничают, пустословят, говорят не по теме, не готовя даже к экзаменам. Исключения: Шилкова М А, Челнокова Л М);
Английский язык — очень хорошо (практически у всех учителей. это специфика всех школ с языковым уклоном. тут можно отметить Шилову Анну Викторовну, которая в основном ведет у 10-11 классов, она действительно мастер своего дела, хоть и требовательна, но при этом всегда может выслушать, дать действительно хороший совет. Она обращает внимание на всех и тут хочешь, не хочешь — выучишь);
История — почти хорошо;
Обществознание — удовлетворительно;
Биология — почти хорошо;
Литература — удовлетворительно/хорошо (зависит от конкретного преподавателя: если попадете к Шилковой Марине Анатольевне или к Челноковой Людмиле Михайловне, считайте вам просто невероятно повезло, так как только они собственно и являются преподавателями по русскому языку и литературе с большой буквы в данном заведении, их уровень может доходить до отлично, а остальные учителя по уровню намного ниже. Шилкова М А уникальный случай: сочетение острого ума, большого жизненного опыта и эрудиции. ).
Из оценок, которые были даны немного выше, можно сделать выводы:
1. Все технические предметы, почти без исключений сильно храмают и уровень их изучения/преподавания слишком низок и в основном у выпусников, которые в дальнейшем поступают в технические ВУЗы возникают большие проблемы, вплоть до того, что им приходиться нанимать репетиторов для изучения некоторых школьных дисциплин для понимания университетских/институтских.
2. Английский язык изучается действительно на должном, высоком уровне и нужно сказать также, что только на данном предмете действительно используют презентации и остальные прелести техники. К слову, немецкого ваши дети знать точно не будут по окончании школьного курса, если конечно не будут изучать его самостоятельно, хотя кто знает, может лет через 10 все изменится
3. Уровень русского языка/литературы одновременно высок и низок (с именами преподавателей достойных вы уже ознакомлены, они обычно и к экзамену готовят очень хорошо весь класс и просто интересно, необычно ведут уроки) Не буду перечислять и описывать всё, так как на это уйдет слишком много времени, да и толку мало, напишу лишь о самом важном.
Во многом результаты экзаменов, в том числе ЕГЭ (возможно ОГЭ), тестирований, аттестаций, олимпиад различных уровней достигаются лишь трудом самого ученика, их репетиторов, соответственно и родительского кошелька (репетиторам платить, за учебники платить, за курсы платить и далее по списку), но победителей олимпиал всероссийского уровня там особо то и нет, не было.
Если говорить об администрации, то многое из того, что уже писали плохого является абсолютной правдой, не буду конкретизировать, но факт остается фактом: коррупция присутствует и, думаю, это всем известно, особенно родителям, так как поборы были и есть, конечно, уже не в открытую, было даже время, когда с родителей за зачисление просили кругленькую сумму или хороший подарок, а сейчас это делают скорей всего не так открыто, так как с тех пор администрация не изменилась. Дисциплина хоть какая-то худо бедно в стенах ГБОУ живёт, главное чтоб и это не подохло. О традициях говорить и не стоит — их нет, как и много того, что написано в описании школы: никакого альманаха они не издают, а если и издают, то видимо в 2-5 экземлярах, для директора, завуча и архива, чтобы всем потом показывать. Короче говоря, обычная школа, возможна, во многом даже хуже других, но название красивое. А к тем единичным преподавателям можно просто походить позаниматься. Многие учителя действительно хорошие люди, если не все, но одно дело быть просто хорошим человеком, другое быть и хорошим человеком и специалистом в области педагогики Последнее: не верьте всем отзывам, так как администрация часто просит выпускников, учеников написать хороший отзыв, чтобы рейтинг не понижался (рейтинг, естественно, стоит превыше всего) Спасибо за внимание

medium.svg
#1
· Санкт-Петербург · Нейтральный
Школа-чистый совдеп!!! Учителя так себе! Чтобы сохранить престиж школы тянут незаслуженных отличников в ущерб способных учеников!!! И дети и родители понимают и делают выводы!! На хорошем уровне преподается только английский язык!!! Все технические предметы даются слабо!!!

Подберем для вас лучшую школу в городе

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 2025 онлайн и офлайн

Экстернат для 10-11 класса онлайн и офлайн

Подготовим ребенка к школе к 1 классу

Помощь по школьной программе

Решим вопрос телефонной зависимости у школьника

Заинтересуем ребенка учебой. Найдем причины низкой мотивации

Добавить отзыв

0%
  • Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
  • Отзывы с оскорблениями будут удалены!
  • Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!

Школы поблизости

Школа №386 Санкт-Петербург

Расстояние: 425 метров
Отзывов: 7
Результаты ЕГЭ: слабые

Школа №501 Санкт-Петербург

Расстояние: 625 метров
Отзывов: 8
Результаты ЕГЭ: выше среднего

Лицей №389 Санкт-Петербург

Расстояние: 971 метр
Отзывов: 8
Результаты ЕГЭ: средние

Школа №388 Санкт-Петербург

Расстояние: 987 метров
Отзывов: 7
Результаты ЕГЭ: очень слабые

Специальная школа №480 Санкт-Петербург

Расстояние: 1040 метров
Отзывов: 5
Здесь не сдают ЕГЭ

Новости

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и Экстернат для 10-11 класса в Годографе