Лицей ВШЭ, ЦАО, Басманный, рейтинг
-
Лицей при НИУ «Высшая школа экономики» адреса корпусов в Москва:
-
Москва, Большой Харитоньевский пер., 4, стр. 1 (м. Чистые пруды)
Москва, Лялин переулок, д. 3А (м. Курская)
Москва,3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2 (м. Цветной бульвар)
Москва, ул. Солянка, д. 14А (м. Китай-город)
-
Округ/район:
- Директор:
- Пазынин Валерий Вячеславович
- Телефон:
- (495) 531-00-... показать
- E-mail:
- school@...показать
-
Лицей при НИУ «Высшая школа экономики» официальный сайт:
- school.hse.ru
Рейтинг Лицей при НИУ «Высшая школа экономики» по результатам ЕГЭ
Данные о Лицей при НИУ «Высшая школа экономики»
2022 г.
66 594 700 руб.
107
118 907 руб.
780
Лицей при НИУ «Высшая школа экономики»: отзывы о школе и учителях (53)
Добавить отзыв
- Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
- Отзывы с оскорблениями будут удалены!
- Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!
Школы поблизости
Школа №1621 Москва
Расстояние: 376 метров
Отзывов: 24
Результаты ЕГЭ: средние
Школа "ЕГЭ-Центр" Москва
Расстояние: 384 метра
Отзывов: 0
Данные по ЕГЭ устарели
Специальная школа №2124 Москва
Расстояние: 536 метров
Отзывов: 28
Здесь не сдают ЕГЭ
Школа Покровский квартал Москва
Расстояние: 557 метров
Отзывов: 198
Результаты ЕГЭ: сильные
Школа №1284 Москва
Расстояние: 566 метров
Отзывов: 56
Результаты ЕГЭ: выше среднего
Новости
#50 Знаю лицей ВШЭ не понаслышке. Старший сын закончил его, младший сейчас учится в 11-м классе. В целом, лицей очень нравится, но он совершенно точно не...
Самым большим плюсом лицея является то, что дети реально могут попробовать себя в разных направлениях. Если в девятом классе они ещё не представляют, какой образовательный трек выбрать, то в 10-м 11-м классах они могут сменить направления три раза, и концу 11-го класса они совершенно точно знают, куда хотят пойти. Помимо основных уроков, в лицее пары, предлагается очень много дополнительных факультативов, бесплатных. Можно записаться хоть на 20 факультативов, были бы силы и время. Но в восьмом и девятом классе можно уже пробовать себя в разных направлениях. По поводу учителей - Нам с учителями везло, не могу сказать, что кто-то из учителей был слабый. Да, у всех разная методика преподавания, но все классы пишут одинаковые контрольные, поэтому учителя всё равно все движутся в одном направлении. Математика достаточно сильная, если говорить про универсальный класс, но не олимпиадная. Кому нужна олимпиадная, сразу поступают в математический класс. Младший ребёнок учился в математическом классе, 14 часов математики. В девятом классе мне нравилось преподавание истории и географии, детей не заставляли тупо заучивать даты и цифры, а учили рассуждать, аргументировать и искать причинно-следственные связи. После предыдущих школ дети полюбили эти предметы. Старший ребёнок ещё в девятом классе определился с профилем и усиленно занялся экономикой, в 10-м классе сразу пошёл в мат-эк, взял несколько олимпиад по экономике и поступил по БВИ в Вышку. Младший поступил в 9 математический класс, В 10-м классе ушел в мат-инфо, в 11 перешёл в мат-эк. Теперь точно знает, чем хочет заниматься. По поводу подготовки огэ и ЕГЭ - Почему-то часто читаю отзывы, что лицей не готовит к этим экзаменам. Ещё как готовят. В девятом классе пробники начинают писать в октябре - ноябре, все второе полугодие готовятся к огэ. В В 10-м классе тоже пишут Пробник по математике и русскому, учителя уже понимают исходные данные. Все второе полугодие 11-го класса чисто решают ЕГЭ. Собственно, именно это и стало основной причиной ухода в 10-м классе с направления мат-инфо, потому что там было 12 часов информатики, и на паре теоретической информатики они только решали ЕГЭ в 10-м классе, а ребёнок не собирается сдавать ЕГЭ по информатике, поэтому он ушел на мат-эк. У него уже два Всеросса по экономике, и он собирается идти в экономику, информатику хотел взять как дополнительный Скилл. Но ЕГЭшные задания его утомили. Тем не менее, многие ученики все равно имеют репетиторов по предметам ЕГЭ. Я так понимаю, это связано с тем, что в лицее очень быстрый темп (Собственно формат вступительного экзамена уже говорит о темпе обучения в лицее), и не все успевают работать в таком темпе. Здесь присоединяется ещё одна проблема. Лицей всегда говорит, что они дают детям свободу. Это действительно так. Дети могут пропускать пары, могут сидеть во время пар в коридоре, никто их не выгонит и слова не скажет. Учителя не будут бегать за ними и звонить родителям. Они просто поставят букву Н в журнале. Но придёт час расплаты. В лицее есть обязательные контрольные работы, без которых ребенок не будет аттестован за полугодие. И неважно, по какой причине он пропустил урок, контрольную написать всё равно придётся. Это как в университете, можешь ходить, можешь не ходить, но придёт сессия, и все встанет на свои места. многие ученики неправильно понимают значение слово свобода, которая предоставляется в лицее, в результате на помощь приходит репетитор. Именно поэтому я считаю, что лицей не для всех. Если ребёнок готов самостоятельно планировать свое время, то сюда. Если ребёнку нужен жёсткий контроль посещаемости и выполнения домашнего задания, то не сюда. Надеюсь, что мой отзыв был полезным, в целом, очень рекомендую данный лицей.
Вступительные испытания – в лицее существуют дополнительные вступительные испытания, которые сдаются весной (независимо от ОГЭ, данный экзамен тут вообще ни на что не влияет). Для подготовки к вступительным испытаниям рекомендуется приобрести специальные пособия от самого лицея. НО. Данные материалы, по сути, не помогают в подготовке к испытаниям. Мы специально приобрели пособия по всем предметам. Однако даже после того, как я сам и с репетитором излазил их вдоль и поперек (прорешав не только все задания из книжки, но и подобные задания из других источников, т е я понимал суть задания и его решения), на экзамене меня ждал неприятный сюрприз – задания были в разы сложнее и признаться честно, сдать его мне помогло только чудо.
Преподаватели и ребята. Сразу стоит оговориться, что в лицее также преподают не только школьные учителя, но и сами педагоги из «Вышки». Преподавательский состав в основной своей массе молодой, что не может не радовать – с ними гораздо легче выстроить какой-либо контакт, почти с каждым можно о чем-либо договориться, например, о переносе работы, так как группа итак может быть загружена по другим предметам в этот день. Однако, к сожалению, также присутствуют и довольно консервативные педагоги, которые плюют на все правила лицея о контакте с детьми и делают все по-своему. Правда если в обычной школе можно по пальцам пересчитать тех, с кем можно выстроить нормальные взаимоотношения, то в лицее все ровно наоборот – можно пересчитать тех, с кем контакт выстроить нельзя и придется просто смириться. Ребята и атмосфера лицея могут быть очень разными. По личному опыту скажу, что это часто зависит от направления. В мой год например, юристы (направление Юриспруденция) были очень душевными и общительными. Всегда друг другу помогали, все дружили внутри направления. Атмосфера на Соцэке (Социально – экономическое направление) была абсолютно другой. В основной массе здесь все боролись за рейтинг. Оганесян Марина Рафаэловна (руководитель направления) всеми силами всегда пыталась показать, что направление лучшее в лицее – самое дружное, особая атмосфера и т д. К сожалению, это только иллюзия. Внутри направления заметил настоящую дружбу только у тех, кто сдружился еще в 9 классе лицея. Остальные же были все вразброс и скорее интересовались своим рейтингом, чем доброжелательным общением. Несмотря на тот факт, что соцэк мне ближе по интересам в будущем, в плане ребят я очень сильно жалел, что ушел с юра. Такую душевность и атмосферу я больше не встречал нигде.
Корпуса лицея. В лицее есть около 4 зданий (все расположены в центре). В плане ремонта какие-то корпуса более свежие, какие-то уже довольно потрепанные. Если говорить о техническом оборудовании, то здесь нет досок-планшетов как уже в большинстве московских школ. Однако этого и не нужно – в каждой аудитории есть маркерная доска и проектор, чего с лихвой достаточно для комфортного обучения. Лицей известен своими мероприятиями. Действительно, мероприятия здесь проходят очень часто (и это мы не берем еще во внимание кружки после занятий, которые невозможно посчитать без списка). Если у ребенка есть желание в чем-то участвовать – скучать ему точно не придется. Если же желания нет – заставлять никто не будет (ну, за редким исключением) Имейте в виду, что лицей устроен по системе университета – здесь необязательно посещение пар, за ребенком никто не будет следить, поэтому если у него нет само организованности и мотивации – учиться здесь будет очень туго. В отличие от обычных школ, где контрольную работу можно просто «проболеть», в лицее система сама выставляет «прогульщику» нули, которые придется позже пересдать, иначе средняя оценка будет именно с этим нулем. Скажем, ребенок написал одну контрольную на 5, а вторую пропустил – среднее арифметическое будет равно 2. 5 (именно поэтому в лицее довольно частая практика, когда обучающийся просит преподавателя поставить ему два, чтобы у него вышло пять за полугодие).
Факультетские дни. Рабочая неделя в лицее 6 дней в неделю – с понедельника по субботу. Один из дней (четверг) является так называемым факультетским. Его суть заключается в том, что в этот день вы учитесь в не в самом лицее, а в университете. В самом начале обучения учеником выбирается направление, где он будет учиться на протяжении года. Занятия проходят с преподавателями университета в корпусах самой вышки или онлайн (как в моей волне из-за пандемии). К сожалению, как будут учить на выбранном в данный день факультете – чистая удача. Так, мне не повезло. Я выбрал направление бизнес и менеджмент. У нас были очень слабые преподаватели, которые крайне скучно и незаинтересованно преподносили материал, из-за чего вообще пропал интерес к сфере (проще говоря отнеслись крайне наплевательски). Привет Анне Юрьевне. Более того, аттестацию за 10 класс заместитель ректора ВШБ выставляла мне и еще нескольким ребятам более полугода. Закончилось это только тогда, когда основательно в дело подключилась рук направления, так как им было необходимо закрывать документацию за год. Но моей подруге (нет нет, не из лицея, мы были знакомы еще до поступления) повезло больше – у них действительно было интересное интерактивное обучение после которого она просто мечтает пойти на этот факультет в университете.
Лицейская скидка. Единственное преимущество для учащихся лицея при поступлении в НИУ ВШЭ это лицейская скидка при обучении на договорной основе. Ее размер определятся социальной активностью лицеиста внутри организации, успеваемостью ученика и отметкой по ИВР (исследовательски – выпускной работы). Про нее очень много говорят, когда привлекают учеников в лицей и при условии, если ваш ребенок не выиграл какую-нибудь олимпиаду это действительно неплохой вариант, ведь она может доходить до -75% на все 4 года обучения. Однако здесь не все так просто. Во-первых, данную скидку нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Если у ребенка суммарно меньше баллов, чем бюджетный минимум направления – 60 баллов, то скидку вы не получите (например, на «Реклама и связи с общественностью» балл на бюджет – 300, то есть ребенку суммарно необходимо набрать 240+ баллов, чтобы получить скидку). Во-вторых, скидка не распространяется на факультеты, где нет бюджетных мест. В заключение можно сказать, что в лицее есть действительно много недостатков, которые могут подпортить общую положительную картину при обучении в данном заведении. Однако несомненно, лицей является одной из лучших бесплатных школ Москвы – здесь много олимпиадников, средний балл ЕГЭ один из самых высоких, хороший преподавательский состав (с редкими исключениями). Выбирать лицей вместо обычной образовательной школы? - Однозначно. Выбрать лицей вместо частной школы типа Brookes? - Нет. Лицей в таком случае будет для вас ошибкой.
Странно, что подготовке к экзаменам в целом уделяется мало времени, ведь все перечневые олимпиады подтверждаются ЕГЭ. Был случай, когда мой знакомый лицеист еле-еле подтвердил олимпиаду. Обучаясь в университете, хочу сказать что лицей мне многое дал. На общественных науках мне действительно хватает знаний с лихвой, с экономикой тоже полегче. Замечательная подготовка по иностранным языкам. Из минусов выделю очень высокую нагрузку и Факультетский День. К сожалению, на большинстве программ вузовские преподаватели не были заинтересованы в проведении чего-то интересного. Да, были незабываемые моменты, но были ситуации, когда мы смотрели мультики, и лично у меня в голове крутилась одна мысль: а ведь мне ещё на завтра делать математику и английский язык, не говоря уже об экономике. Да, лицей действительно даёт хорошую довузовскую подготовку, но вместе с тем преподаётся много всего не нужного для этого этапа времени P. S. У меня предыдущая часть отзыва отправилась. Объедините, пожалуйста, если есть возможность
Но я не буду малословным и не буду останавливаться на данном кратком и бессодержательном отзыве о Лицее, а постараюсь дать наиболее объективную оценку данного учебного заведения, раскрыв как можно больше как положительных, так и отрицательных качеств Лицея.
Также, прежде чем прочесть мой отзыв, я крайне рекомендую ознакомиться со всеми материалами сайта Лицея НИУ ВШЭ (school. hse. ru), чтобы обладать наибольшей информацией и чтобы понимать о чем я здесь буду вести речь.
Также, ознакомьтесь с материалами групп, связанными с Лицеем НИУ ВШЭ в Вконтакте.
Официальными группами являются: Лицей НИУ ВШЭ (https://vk. com/hse_lyceum),
ИВР (https://vk. com/hselyceumprojects),
Start (https://vk. com/start_hse),
Совет Лицеистов НИУ ВШЭ (https://vk. com/lycsovet).
Неофициальными группами являются:
Ассоциация Волонтёров Лицея НИУ ВШЭ (https://vk. com/avhselyceum),
Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ (https://vk. com/mediahselyc),
Хочу в Лицей НИУ ВШЭ (https://vk. com/hsemeetingarea).
Также, при возникновении любых вопросов вы можете обратиться ко мне, автору отзыва (vk. com/maximenko_dm).
Для получения самой актуальной информации, вы можете обращаться в группу «Хочу в Лицей», где вам ответят на любой вопрос, а также спрашивать о Лицее саму администрацию через Сообщения во Вконтакте (официальная группа Лицея НИУ ВШЭ).
Также, не стоит пропускать встречи, которые организует группа «Хочу в Лицей НИУ ВШЭ» или официальные ДОДы Лицея, которые проходят в Феврале – Марте. Именно на подобных встречах и беседах вы сможете понять, надо ли вам поступать в Лицей НИУ ВШЭ, что Лицей представляет из себя и каким образом можно поступить в Лицей (там достаточно способов поступления или получения дополнительных баллов при поступлении).
И последнее. Я предостерегаю вас от мнения, что изложенные здесь тезисы обладают абсолютно истинной природой. Это лишь ограниченное знание ограниченного по познавательным способностям человека. Для наиболее точного и правильного знания необходимо минимум собирать субъективные мнения очень многих людей, а объективная истина, если она и существует, будет где-то между мнениями людей. Ладно, я затянул, пора приступать к сути.
Основная часть
Положительные стороны Лицея НИУ ВШЭ
1. Лицей НИУ ВШЭ интегрирован с НИУ ВШЭ. Это проявляется во всём. Различные вышкинские мероприятия могут посещаться лицеистами. Проход в любое здание Вышки тоже разрешён по лицейскому пропуску (который в общем-то равен студенческому). Многие вышкинские преподаватели преподают в Лицее.
2. В Лицее НИУ ВШЭ работают очень высокообразованные преподаватели. Опять же, это всё можно проверить на сайте лицея в разделе «Преподаватели», где вы можете скачать резюме каждого из них. К учащимся относятся как к равным, а не как к глупцам, которые ничего не знают, отсюда вытекает уважение к ним. Преподаватели не обращают внимание на какие-то не имеющие значения мелочи и не ругают за них. В Лицее нет формы, можно ходить к угодно, это же относится к внешнему виду, в целом. Покрасил волосы в розовый цвет? 0 реакции (или положительная). Преподаватели не воспитывают вас, а советуют, а советы очень часто по делу и не касаются того, что ты должен есть на обед и какую ты должен слушать музыку. Преподаватели свободно общаются с учащимися при желании: сколько угодно и о чём угодно.
3. В Лицее НИУ ВШЭ учатся очень много образованных, способных, талантливых людей. Это относится как к преподавателям, так и к учащимся. Но сейчас подробнее остановимся на учащихся. Дело в том что Лицей занимает ведущие позиции в рейтингах, а также предлагает очень много возможностей, да и в принципе это очень крутое место, именно поэтому сюда стекаются крутые люди. Если вы не такой, это не аргумент против поступления, наоборот, знакомиться и общаться, вдохновляться такими людьми стоит, поэтому Лицей может стать вашим сподручным мотиватором, а может и не стать, но об этом позже. Как мы знаем, очень много при воспитании человека зависит от его окружения, а потому этот пункт важен.
4. Лицей НИУ ВШЭ – одна из лучших школ Москвы, поэтому она может позволить себе приличное оборудование. Лицей НИУ ВШЭ – хорошо материально оснащён. Ну, здесь просто. Лицей хорошо учит людей, его учащиеся достигают больших результатов, что приводит к спонсированию со стороны правительства. Самыми лучшими зданиями по данному критерия являются здания на Лялином переулке и на Солянке.
5. Лицей НИУ ВШЭ – это поле свободы. Здесь ты предоставлен самому себе и если у тебя выходит 2 в полугодии, преподаватель один размолотит на это внимание и всё, именно ты должен искать выход из этой ситуации. К слову, преподаватели не изверги и дают шансы исправить оценку, если ты будешь этого желать. Свобода проявляется в вариативности учебного плана и возможности смены предметов в учебного плана уже в процессе обучения.
6. Лицей НИУ ВШЭ – это возможность участия и организации социальных проектов и не только. Лицей отличается тем, что это не просто машина по впихиванию знаний в тебя как многие школы это делают, но это место, где предоставляют возможности. Хочешь рассказать о чём-нибудь? Договаривайся с администрацией, развешивай рекламу своего события и вперёд! Хочешь сделать квест в стенах Лицей, пожалуйста! Хочешь организовать спектакль? Кто тебе не дат? Организуй!
7. Лицей НИУ ВШЭ – это возможности. Лицей организует ряд мероприятий, не доступных посторонним людям, но которые положительно сказываются на обучении и овладении навыками. Так, например, проводятся д**цензура**ы, деловые игры и так далее. 8. Знания, полученные вами в Лицее, помогут вам не только при написании олимпиад различного уровня, но и, конечно же, при написании ЕГЭ. К слову, и в жизни они постоянно находят своё применение, поэтому для Лицея характерно выражение: «Не для школы, а для жизни учимся».
Отрицательные стороны
Лицея НИУ ВШЭ
1. Лицей НИУ ВШЭ – это ответственность. Свобода, которую предоставляет Лицей, может неправильно сказаться на не до конца сформированном человеке. Что я имею ввиду? Ответственны ли вы? Всегда ли выполняете свои обещания? Есть ли у вас чёткое представление о том что вы будете делать завтра, а через неделю? А через несколько лет? Стадия ответственности раскупает сразу с поступлением в Лицей, так как выбранная вами же программа обучения ограничит возможности изучения каких-либо других предметов. Больше нельзя будет изучать и физику, и химию, придётся выбирать что-то одно. В принципе, Лицей – это всегда про выбор, а выбирая что-то одно и вы всегда отказываетесь чего-то ещё.
2. Лицей НИУ ВШЭ – это люди, но все мы не идеальны. Достаточное количество человек курят, употребляют алкоголь. Подобное поведение склонны проявлять даже некоторые отличники или олимпиадники.
3. Не все преподаватели отвечают лицейским принципам. Я имею ввиду, что, с моей точки зрения, они не соответствуют лицейскому уровню преподавания, не обладают достаточными навыками преподавания. Нет, это не значит, что они ничем на уроках не занимаются, это означает, что на фоне других, они являются слабыми учителями. Если сравнивать их с учителями в обычных общеобразовательных школах, то они будут на одном уровне.
4. Лицей НИУ ВШЭ – это нагрузка. Очень большой объём информации надо учить, ещё больше успевать. Пока до Лицея доедешь, пока обратно, то есть если учащийся раньше никогда не ездил на большие расстояния, ему придётся к этому привыкать, что увеличивает нагрузку на него. Отсутствует сон или его очень мало из-за того что Лицей предоставляет тебе очень много знаний и различных активностей, часто ребята выбирают и то, и другое, а потому приходиться чём-то жертвовать, в списке подобных жертв часто оказывается сон.
5. Лицей НИУ ВШЭ давит на тебя. Нет, не специально, скорее, он не желает этого делать. Но так получается из-за того что ты волей неволей сравниваешь себя с остальными и когда ты понимаешь, что кто-то лучше тебя практически во всём и способен больше трудиться, больше запоминать, быстрее читать, тебе становится сложно с этим свыкнуться, привыкнуть, что ты не идеал. А ведь часто в Лицей приходят люди с красными аттестатами. Другими словами, синдром отличника здесь есть практически у каждого и каждый с этим синдромом борется. Более того, в Лицее есть культ олимпиадного движения, поэтому тем, у кого не получается, обидно и трудно с этим свыкнуться. Опять же, синдром отличника и все дела…
Выводы Я не берусь за кого-то решать, стоит ли участвовать в этой истории или нет, но всё-таки я выражу свою точку зрения. Человек никогда ничего не добивался, находясь в своей собственной зоне комфорта. Для великих открытий, для успеха, для становления сильной и полноценной личностью необходимо выходить из своей зоны комфорта, находясь в состоянии раздражения. Именно постоянный поиск способов и методов, с помощью которых можно было бы снять это раздражение, можно двигаться дальше, вперёд.
С огромной благодарностью всему педсоставу лицея, мама ученика МатИнфо.
Да, к ЕГЭ не готовят. Хотя, скажем, на словесности в 11 классе постоянно писали тесты из прошлогодних ЕГЭ, подробно разбирали сочинение, русский все сдали красиво. По истории, обществознанию, иностранному- точно знаю, что были факультативы, по-моему, и в 10 классе. По моим наблюдениям, поступить в топовые вузы по ЕГЭ сложнее с каждым годом. Олимпиады надежнее. А на крайний случай в лицее всегда есть рейтинг: средний балл аттестата, участие в общественной жизни +ИВР - и лицеист получает скидку на платное в ВШЭ (от 25% до 70%) на весь период обучения. В этом году оооочень большой список с максимальным процентом.
В нашем случае лицей однозначно был на два порядка лучше очень средней дворовой школы, в которой дочь проучилась 9 лет. Из математической уровня 57, Л2Ш или 179 - переходить, конечно, нет смысла. Из сильных английских поступают. И еще раз повторюсь: если ребенок не способен к самостоятельному планированию и ответственности, если привык, что мама пинает и разруливает, этому ребенку в лицей не надо. Большой плюс лицея - профориентация, погружение в выбранное направление. Многие утверждаются в своем выборе, кто-то меняет направление (там есть возможность для этого). В общем, это были отличные два года))).
PS по поводу "многие уходят". В наш год набирали 725 человек. Закончили лицей 704.
За последние 3 дня у ребенка появилось 27 (!!! ) новых оценок, даты большинство из них 1-3 месячной (!!! ) давности. Что за глупость?
Как сам ребенок и его родители могут прогнозировать свою успеваемость, планировать подтянуть долги, когда ситуация с оценками за последние дни изменилась КАРДИНАЛЬНЫМ образом.
За эту неделю выставили оценок больше чем за все полугодие!!! Как так можно? Вы что там все настолько заняты что не можете найти время для ведения дневника?
И ладно бы это был 1-2 предмета, но нет - это ВСЕОБЩАЯ ПРАКТИКА!! Ужас!!!
Еще я недоволен как ставят оценки в электронный дневник. Их могут не ставить месяцами!!! И вот сейчас, до конца триместра осталось пару дней - и оценки полетели по 5-10 штук за день!!! Что за бред???
Как контролировать ребенка, как вовремя узнавать о его успеваемости? Пока это нереально!
Конечно - зачем готовить детей к ЕГЭ, это пустяк, оно само как-то напишится, лучше давайте вышивать подушечки.. идиотизм!
Сложно ли учиться - кому как, но в целом да (из-за нагрузки). Манера преподавания у всех разная. В лицее есть как молодые преподаватели, так и преподаватели со стажем. Но как я понял - возраст не влияет на качество преподавания. На качество влияют знания. А они высокие и глубокие.
Что немаловажно - на парах в лицее (именно пары, 45*2) не скучно, время пролетает незаметно. Бывают разные ситуации, но в целом учиться интересно. Но объем не столько домашнего задания, сколько проектов зашкаливает.
В Лицее есть такое понятие - ИВР (индивидуальная выпускная работа). Это может быть исследование или проект. ИВР делают все лицеисты и обязаны сдать его до конца 11 класса. Самостоятельность и взросление - очень важный пункт.
В лицее все преподаватели обращаются к ученикам на ВЫ и называют нас КОЛЛЕГАМИ. Мы с ними на равных (в допустимых рамках). И да, информация подтвержденная, в Лицее с 1 сентября будут учиться 9 классы.
И запомните - слово СОН и ЛИЦЕИСТ - несовместимо. Я иногда сплю по 4-5 часов. Но это очень индивидуально. Если что, обращайтесь с вопросами, постараюсь подсказать. Контакты: Nikita. Shmakin@gmail. com
Катя, за что собирают деньги, и куда, подробно рассказывают на родительских собраниях. Всегда можно узнать об этом у родительского комитета. Вам и чеки покажут, если захотите. В наглую деньги не просят, по сравнению с другими школами-сборы минимальные. Мобильные забирают, потомучто дети целый день в телефонах сидят. Если нужно позвонить, телефон дадут.
Уважаемый Aram! Спортзал бесплатный, вы что-то путаете. Найдите в Москве хотя бы одну "сильную" школу, где абсолютно все бесплатно. Скорее всего с вас возьмут деньги уже на стадии поступления. А здесь - честнейший директор, с чувством собственного достоинства. Кстати, известная в педагогике личность - Офелия Васгеновна Аракелян. Она создала школу, где главное - гуманное отношение к детям в дополнение к высокому уровню образования. Каждый год среди 20-25 выпускников школы 3-4 золотых(! ) медалиста, все поступают в престижные вузы страны, в том числе МГУ, МГИМО, Плехановскую академию и пр. В школе не на словах, а в реальности запрещено курение, нецензурная брань, драки. Дети воспитанные и доброжелательные. Aram, школа реально неслабая, не лгите, пожалуйста.
Конечно, ваше мнение-имеете право.