schoolotzyv.ru
 

Сочинение на тему "Разве о войне мечтают дети?..." (конкурсная работа)

savitckaya

Обычный вечер после школы… Обычный сеанс общения в интернете… «бегаю» по сайтам…и вдруг как будто что-то обожгло…взгляд ребенка… Я сразу и не поняла, что именно меня так «зацепило». Как ни страшно это звучит, но современные подростки привыкли к картинкам насилия, войны и прочих ужасов. Нас мало что задевает, пугает…может мы и правда растем бездушным поколением, как говорят взрослые… Но тут что-то «щелкнуло», хотя на фото нет военных действий, стрельбы или жертв… Маленькая девочка в белом платочке, а за спиной – те, кто пришли незваными гостями на нашу землю, те, кого называли коричневой заразой, те, кого проклинали все матери нашей страны…

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и спето…но тема эта неисчерпаема в России, пока хоть один человек будет о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий летний день. Люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не знал, что именно в этот день, как черный ворон пронесутся над страной страшные слова: «Война!».

Тысячи людей соберутся у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после», вернее сказать, разорвал ее.

У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 66-83-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения  совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Всем известно, что когда на нашу Родину напала фашистская Германия, первой приняла на себя удар врага Брестская крепость. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди в крепости и в городе. С первых минут ушел в бой отец Вали Зенкиной. И не вернулся, погиб героем, как многие защитники крепости. А Валю Зенкину фашисты заставили под огнем пробираться в крепость, чтобы передать ее защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась,  рассказала о зверствах фашистов, объяснила какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать бойцам. Она перевязывала раненных, собирала  патроны и подносила их стрелкам. В крепости не хватало воды, ее делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка, оставляя воду раненым. Когда командование Брестской крепости решило вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить ее с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И клятву сдержала. И продолжила борьбу в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. Многие испытания выпали на ее долю, но она  выстояла. За отвагу и мужество Валя удостоена ордена Красной Звезды.

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, на которых было написано: « Не уйду, пока не выполню норму!»

Однако, несмотря на все трудности, школьники продолжали учиться. Вот как вспоминает свое военное детство житель нашего города В. Фунтиков: «Выдача продуктов тогда жестоко рационировалась: хлеб по карточкам выдавался иждивенцам (в том числе учащимся) – 300 гр. Но в школе во время большой перемены мы получали кроме того еще небольшой ломтик хлеба – граммов 50-70, иногда посыпанный сахаром, и это уже было для нас лакомством.»

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот  дней и  ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время дети. Но в их памяти навсегда остались трагические  воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт. Эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них. Я думаю, что строки этого стихотворения подходят к теме моего сочинения.

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой

Несовместимы,

Несовместимы

Дети и война!

К сожалению, понятие война входит в нашу жизнь и сейчас, в наши дни. Сменяются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры... Одно неизменно - война.... всегда война.... И нет конца войне.... войне против жизни, против детей, против матерей…  Есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. Ежедневно на нас обрушивается поток негативной информации о  том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда ХХI века, которая, перешла к нам из века минувшего. Он  опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Это общий враг для всего человечества. Как становиться больно и страшно, когда вновь жертвами всех  трагедий становятся дети. Они остаются без очага, не ходят в школы, бегут вместе с родителями  в безопасные места, становятся беженцами. Они сравнивают сцены из классической литературы «Войны и мира» Л.Н.Толстого с тем, что им довелось видеть: «Там также много крови и близкие родственники теряют друг друга». Другой ребенок говорит: «Эти взрослые  придумывают войну, я бы их поместил под стражу. У них нет сердца».

Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Как можно объяснить маленькому человечку, да и подростку, почему взрываются бомбы, почему их расстреливают с самолетов, почему кто-то и за их счет пытается решить свои проблемы: утолить жажду власти, богатства, чего-то еще…Этому нет объяснения и не прощения!

Автор: Савицкая Анастасия, Школа №7 г. Рубцовск 7 класс

Это правда3 Это ложь
#1😀
Саратов
Настя! Спасибо тебе за такую..., пронизывающую сердце, душу работу. Не могу высказать всё, что переполняет меня от прочитанного. Просто скажу. что ты- МОЛОДЕЦ!
Добавить отзыв

Вы еще не голосовали

  • Вы не авторизованы

    Введите ваши данные для обратной связи
  • Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
  • Отзывы с оскорблениями будут удалены!
  • Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!
0%